Анри Труайя — «Николай I» Его называли самодержавным Дон-Кихотом и…

Анри Труайя — «Николай I»

называли самодержавным Дон-Кихотом и князем-богатырем, а также кровавым тираном и жандармом Европы. Царь Николай I стал для потомков символом жестокой цензуры и деспотии.

Агата КристиРассказы С 20-х годов прошлого столетия и по…

Агата Кристи
Рассказы

С 20-х годов прошлого столетия и по сей день десятки миллионов людей читают и перечитывают книги Агаты Кристи. За это время успело взойти и погаснуть множество «звезд» остросюжетной литературы. Но Агата Кристи по-прежнему остается непревзойденным мастером жанра, «королевой детектива».

Содержание

1. Мышеловка
2. Если вы молодая леди
3. Таинственный посетитель
4. Происшествие в старом замке
5. Удачное воскресение
6. Изумруд Раджи
7. Цветы магнолии
8. Красный сигнал
9. Случай из адвокатской практики

Тютчев Фёдор Фёдорович — «Беглец» Жанр ОписаниеФедор Федорович …

Тютчев Фёдор Фёдорович — «Беглец»

Жанр Федорович (1860-1916) — русский офицер, журналист и писатель, герой Первой мировой войны, сын замечательного русского поэта Ф.И.Тютчева. Много лет отдал военной службе, побывал в отдаленных краях России. «Кавказский» остросюжетный роман «Беглец», повествует о буднях пограничной службы.

Борис Васильев «В списках не значился» Жанр Роман «В…

Борис Васильев «В списках не значился»

Жанр
«В списках не значился», краткое содержание которого можно передать в нескольких предложениях, читается на одном дыхании. О чем он? О начале войны, о героической и трагической обороне Брестской крепости, которая, даже умирая, не сдалась врагу, – она просто истекла кровью, по словам одного из героев романа.

А еще этот роман – о свободе, о долге, о любви и ненависти, о преданности и предательстве, словом, о том, из чего состоит наша обычная жизнь. Только на войне все эти понятия становятся больше и объемнее, и человека, всю его душу видно, как через увеличительное стекло…

Козьма Прутков«Фантазия» Режиссер — Дмитрий…

Козьма Прутков
«Фантазия»

— Дмитрий Трухан
Редактор — Наталия Шолохова
Композитор — Михаил Антал
Исполнители: Ирина Муравьева, Ольга Голованова, Вадим Пожарский, Сергей Колесников, Олег Семисынов, Марк Гейхман, Александр Летовкин, Сергей Бурунов, Татьяна Шатилова, Ирина Киреева, Вячеслав Слепнев.

Козьма Петрович Прутков — вымышленный писатель и поэт, литературную личность и произведения которого создали: граф Алексей Толстой, братья Алексей, Владимир и Александр Жемчужниковы.

Согласно биографии, представленной авторами личности Козьмы Пруткова, он родился в 1801 или 1803 году «в деревне Тентелевой близ Сольвычегодска», начинал службу в гусарском полку, а затем в 1823 году вышел в отставку и определился на службу по министерству финансов, в Пробирную Палатку, где оставался до смерти. Здесь он якобы удостоился получить все гражданские чины, до действительного статского советника включительно, и орден Св. Станислава 1-й степени.

Литературная карьера Козьмы Пруткова началась 20 января, 8 января по старому стилю 1851 года с постановки в Александринском театре комедии «Фантазия». На премьере присутствовал сам император Николай I. Он не понял истории пропавшей моськи Фантазии, его раздражал лай собак, по ходу пьесы бегавших по сцене. Царь уехал посреди представления со словами: «Много я видел на своем веку глупостей, но такой еще никогда не видел».

По словам самого автора, «моя комедия «Фантазия», внесенная в театральную дирекцию 23 декабря 1850 г., то есть накануне рождественского сочельника, была разрешена к представлению перед кануном нового года (29 декабря) и уже исполнена императорскими актерами чрез день от праздника крещения (8 января 1851 г.), а затем тотчас же воспрещена к повторению на сцене!.. В действительности воспрещение последовало еще быстрее: кол. асесс. Семенов обозначил день формального воспрещения; но оно было объявлено словесно 8 января, во время самого исполнения пьесы, даже ранее ее окончания, при выходе императора Николая Павловича из ложи и театра. А выход этот последовал в то время, когда актер Толченов 1-й, исполнявший роль Миловидова, энергично восклицал: «Говорю вам, подберите фалды! он зол до чрезвычайности!»

Пьеса была подписана буквами Y и Z. Несмотря на провал «Фантазии», Козьма Прутков продолжал публиковать свои произведения: его басни выходили в журнале «Современник» в 1851 — 1853 гг. инкогнито, а в феврале 1854 появился, наконец, знаменитый псевдоним. Стихи и афоризмы Пруткова полюбились публике. Многие читатели, в том числе Ф. М. Достоевский, всерьез поверили в реальность существования этого автора. Некоторые тщеславные графоманы пытались даже публиковать свои стихи под его именем.

После 6-летнего перерыва (1854 — 1860) публикации возобновились и продолжались до «смерти» К. П. Пруткова в 1863 году. От стихов и драматургии Козьма Петрович обратился к области государственного строительства: последним его опубликованным сочинением стал «Проект о введении единомыслия в России».

Филип Дик–Человек в высоком замке  Автор:  Исполнитель: Белое или…

Филип Дик–Человек в высоком замке

Исполнитель:
Белое или черное — европейская модель; белое станет черным — китайская модель; белое и есть черное — индийская модель. Эту книгу нужно обязательно прочитать, как «Основание» А. Азимова. В ней рассказывается о том, какая ситуация сложилась в мире после победы Германии и Японии во второй мировой войне. Шесть сюжетных линий пересекаются между собой, образуя увлекательный клубок событий. Хотя в основе «Человека в высоком замке» лежит символика «Книги перемен», хотя он насыщен духом, философией и терминологией Востока, это очень американский роман, где учение о Дао, образы «Ицзина» и «Бардо Тходол» вплетены в жизнь Америки шестидесятых, в ее прошлое и настоящее (пусть альтернативное)

Стефан Цвейг «Письмо незнакомки»В новелле «Письмо незнакомки» Цвейг…

Стефан Цвейг «Письмо незнакомки»

В новелле «Письмо незнакомки» Цвейг рассказывает о чистой и прекрасной женщине, всю жизнь преданно и самоотверженно любившей черствого себялюбца, который так и не понял, что он прошёл, как слепой, мимо великого чувства.

Жанр:

Вильгельм Гауф — Холодное сердце Жанр: Живут в Шварцвальде…

Вильгельм Гауф — Холодное сердце

Жанр: в Шварцвальде удивительные жители: и размерами и умениями отличаются от других людей. Одни – стекольные и часовые мастера, другие промышляют лесом. Легенды тех мест гласят о том, что живут бок о бок с людьми лесные духи и тоже различные. Маленький Стеклянный Человечек и великан Голландец Михель. Исполняют они желания, но нужно быть осторожным, загадывая их. Взамен может потребоваться душа.

Отец Горио (+ аудиоспектакль) Жанр Содержание:»Отец…

Отец Горио (+ аудиоспектакль)

Жанр

Содержание:

«Отец Горио» (1834-1835), самый знаменитый роман Бальзака, занимающий центральное место в его творчестве, разворачивает перед нами драму отцовства, историю беспредельной отцовской любви к эгоистичным и неблагодарным дочерям. Его называют французским «Королем Лиром».

Написанный на едином дыхании за двадцать пять дней, по признанию самого автора, этот роман с потрясающей силой раскрывает бездны человеческих страстей, пороков, преступлений, демонстрирует безграничную власть денег во французском обществе эпохи Реставрации, хладнокровный расчет и жестокость, не дающие пробиться росткам добрых чувств.

Большинство героев «Отца Горио» переходят в другие романы «Человеческой комедии», продолжаются сюжетные линии, намеченные темы развиваются в дальнейшем.

Бальзак рисует здесь начало пути Эжена Растиньяка, постоянного персонажа его других произведений. Сочувствующий свидетель трагедии Горио, мечтающий о честном труде и не лишенный благородных чувств, в конце романа он включается в «охоту за миллионами», не устояв перед этим фетишем того общества, в которое он стремится проникнуть.

Роман имел огромный успех, его сразу же раскупили; два конкурирующих театра поставили по нему пьесы. И сегодня он по-прежнему привлекает читателя глубиной анализа человеческого сердца, изображением извечной борьбы любви и себялюбия, благородства и низости, пристрастия к деньгам и бескорыстия.

Пауло Коэльо — «Вероника решает умереть» Жанр Вероника…

Пауло Коэльо — «Вероника решает умереть»

Жанр

Вероника действительно решает умереть. Мир кажется ей чужим и чуждым, и она ему совсем не нужна. Она страшится невзгод, трудностей и препятствий, которых так много у любого человека на жизненном пути.
В психиатрической клинике, где лечат тех, кого удалось спасти после попытки суицида, Вероника встретилась со своей любовью — и со своей смертью. Доктор сказал, что она обречена. И только тогда она научилась чувствовать каждое мгновение жизни и наслаждаться им.
И уже не важно, правду ли сказал доктор: если проживаешь каждый миг как последний, утверждает Пауло Коэльо, жизнь наполняется и смыслом и радостью.