ГАБРИЭЛЬ ГАРСИА МАРКЕСГАБРИЭЛЬ ГАРСИА МАРКЕС — Полковнику никто не пишет…

ГАБРИЭЛЬ ГАРСИА МАРКЕС

ГАБРИЭЛЬ ГАРСИА МАРКЕС — Полковнику никто не пишет

Год выпуска: 2013 г.
Фамилия автора: Гарсиа Маркес
Имя автора: Габриэль
Исполнитель: Елена Лебедева
Издательство: Нигде не купишь
Жанр: классика

Описание:
Повесть «Полковнику никто не пишет» отмечена несомненным влиянием Хемингуэя, о чем Маркес сам неоднократно говорил, но сказался и репортерский опыт автора. Стилистически произведение отличает удивительный лаконизм, «снайперская точность языка», ощущение ёмкости и многомерности слова. Добиваясь художественной и психологической убедительности повествования, Маркес переписывал повесть 11 раз. Время действия — 1956 г., место действия — безымянный городок, но в снах и воспоминаниях главного героя — полковника, участника гражданской войны, живет другой город — Макондо, откуда он приехал много лет назад. Именно с Макондо входит в повествование историческое время, в котором сплавлены воедино реальные и легендарные события. «Полковнику никто не пишет» — повесть об одиночестве и о стоическом противостоянии человека абсурдности бытия, нищете, голоду и немощи, бюрократическому равнодушию, о непоколебимой вере человека в торжество справедливости.
«Сто лет одиночества» — лучший роман Гарсиа Маркеса, переведенный на языки большинства стран мира и вошедший в сокровищницу мировой литературы.
Эту захватывающую историю четырех поколений семьи Буэндиа называют книгой человеческой жизни и энциклопедией человеческой любви.

Отзывы читателей: Шедевр великого латиноамериканского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса. Роман содержит аллюзии на произведения Карлоса Фуэнтеса, Хулио Кортасара, Алехо Карпентьера. Страсть, тщеславие, инцест, чревоугодие — это только малая толика пороков семьи Буэндиа. Чем отличается безудержная жестокость Аурелиано Буэндиа, от фанатичных безумств Хосе Аркадио Буэндиа или обжорства Аурелиано Второго. Ничем. Они рождались одинокими и не стали полезны даже самим себе. Одиночество длиной в сто лет. Трудолюбие и память — вот черты, которыми не были наделены отпрыски Буэндиа на протяжении нескольких поколений. Прочитав роман, я заинтересовался историей Колумбии. Оказалось, сплошные войны — антиколониальные, гражданские (тысячедневная и Ла Виоленсия), нашествие банановых компаний США, которые поддерживали террор партизан и повстанцев, партизанские войны, подавления восстаний, тоталитаризм, нарковойны конца 20 века. Такого ни одной стране не пожелаешь. Маркес показался как журналист жестким и ироничным. Он пронизал историю страны магическими знаками, связал с культурой, фольклором и библейским сюжетом о Вавилоне. Весь 20 век сплошь войны. Как не быть одиноким и не пожелать любви и счастья, пусть запретной, всепоглощающей, но все же любви. Роман труднописуем. Многоплановый эпос. Фигура Мелькиадеса — это Эго самого рассказчика. Он присутствовал при рождении легенды о Макондо и предсказал крах семьи и всего города. Время в романе подвержено постоянной циркуляции, история, описанная в учебниках, — ложь. А где правда? Каждый сам ответит на это вопрос, ибо ответа нет. Люди, оторванные от остального мира, и соседей обречены на гибель.

ГАБРИЭЛЬ ГАРСИА МАРКЕС — Сто лет одиночества

Формат: аудиокнига
Автор: Габриэль Гарсиа Маркес
Название: Сто лет одиночества
Год: 2004
Жанр: роман, магический реализм
Исполняет: Борис Плотников

Описание:
“Сто лет одиночества” ― аудиокнига по роману колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, одному из наиболее характерных и популярных произведений в направлении магического реализма.
Одиночество — это извечный враг человечества, пленником которого может стать любой из нас. Роман Маркеса “Сто лет одиночества” с его повторяющимся мотивом крушения человеческих надежд трагичен, но вместе с тем он не оставляет тягостного чувства безнадежности. Слишком сильны у героев романа привязанность к родной земле, душевная стойкость, трудолюбие, смелость и честность. Проходя через многие жизненные испытания и соблазны, герои романа в конечном итоге понимают, что всё победить может только любовь. Именно любовь в её многообразных проявлениях становится особым, самостоятельным действом в увлекательном сюжете. В этом и заключается жизнеутверждающая сила романа Габриэля Гарсиа Маркеса “Сто лет одиночества”. Аудиокнига представлена в превосходном исполнении популярного актёра театра и кино Бориса Плотникова (текст с сокращениями).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *